Лицензия Creative Commons

Все статьи журнала доступны по лицензии Creative Commons с указанием авторства 4.0 Всемирная.

DOI: 10.31862/2500-2961-2022-12-3-302-319

Влияние социально-экономических факторов на флору Амурского участка Транссибирской железнодорожной магистрали

Инвентаризация флоры железнодорожных станций Амурского участка Транссиба выполнялась в 2020–2021 гг. Проведен анализ влияния численности и плотности населения, пассажиропотока, площади населенных пунктов, в которых расположены железнодорожные станции Амурского участка Транссиба, на их локальную флору. Для каждой станции учитывались следующие флористические показатели: общее число видов сосудистых растений, число аборигенных, чужеродных неинвазионных, чужеродных инвазионных видов, соотношение древесных, многолетних и одно-двулетних травянистых растений. Проанализировано 16 железнодорожных станций, расположенных в трех типах населенных пунктах: городах, поселках городского типа и селах. Установлено, что наибольшее число видов сосудистых растений произрастает на железнодорожных станциях, расположенных в селах (144 вида), наименьшее – в городах (130 видов). Численность видов «железнодорожной флоры», в том числе ее чужеродной и инвазионной фракции, имеет сильную положительную корреляцию с пассажиропотоком и слабую корреляцию с численностью и плотностью населения. Крайне незначительно влияние социально-экономических факторов на численность аборигенных видов растений «железнодорожной флоры» и на численность малолетних видов (как аборигенных, так и чужеродных). Корреляция флористического богатства с площадью населенных пунктов не выявлена.

Ключевые слова: , , , , , , ,

Главный редактор

Марина Викторовна Костина